История российской упаковки
Дизайн российской упаковки и в наши дни отличается от упаковки производителей других стран. В нем до сих пор наблюдается влияние коммунистического прошлого, и довольно часто наличествуют сложные элементы и детали русского народного творчества. Идеи дизайна упаковки в начале ХХ века исходили большей частью от русских художников, бравших обычно за основу историческую тематику.
В 1991 году после распада СССР российская упаковочная индустрия пережила период бурного развития. Ее рост составил почти 10% в сфере продуктов питания, напитков, табачной продукции и косметики. А начиная с 1998 года, произошел дополнительный толчок развития, благодаря снижению объемов импорта потребительских товаров – тех же напитков, продуктов питания и косметики.
На сегодняшний день российские бренды продолжают постоянно модернизировать упаковку, чтобы повышать свою конкурентоспособность на международных рынках. Не так давно российская упаковочная индустрия снова пережила период активного роста, который составлял 10-12 % ежегодно. Кроме того, в России появились новейшие флексографические печатные машины, благодаря которым появилась возможность существенно усовершенствовать процесс и разнообразить художественное оформление упаковочных материалов.