Держать ли сыр «колесом»?
Сыр, не требующий фасовки в магазине, у российских сыроделов занимает около 20%. Большинство производителей поставляют сыр головами от 1,5 до 8 кг. Поэтому покупатель не видит красивой упаковки с названием марки. Ему предлагают нарезанные и завернутые в пленку брусочки грамм по 300.
В настоящее время российский рынок фасованного сыра на 88% состоит из фасованных кусков (флоупак, упаковка в вакуум), на 8% — из нарезки (упаковка мультивак) и на 4% из тертого сыра (пищевой пластик, упаковка флоупак).
Способ упаковки и ее материал выбирается в зависимости от вида сыра и технологических требований. Для созревающих с поверхности и для мягких сыров, имеющих небольшой срок хранения и потребность в доступе кислорода, используют простое обертывание. Если сыр поступает небольшими партиями и быстро реализовывается, то используется стрейч-пленка.
Лучше всего сыр сохраняется в собственной корке. Обычно головки сыра покрыты парафином, натуральной коркой или помещены в вакуумный пакет. Вакуумная упаковка популярна и если сыр поставляется маленькими кусочками. Она хорошо подходит для длительного хранения сыра твердых или полутвердых сортов, предохраняя от появления плесени и высыхания.
Все более востребованной при среднем сроке хранения становится упаковка твердого и полутвердого сыра в модифицированной среде (MAP), в которую добавлен углекислый газ и снижен уровень кислорода, что предохраняет от образования плесени и увеличивает срок годности продукта. Последнее время большие головы начали упаковывать в фольгу – сыр в ней лучше дышит, но быстрее сохнет, чем в вакууме.
В отношении упаковки сыра со стороны потребителей высказываются следующие требования: гигиеничность продукта (защита от прикосновения рук продавцов и фасовщиков), увеличение срока хранения сыра, гарантия качества (невозможность сменить этикетку с другим сроком хранения в магазине), фасовка в небольшие куски, удобство транспортировки и употребления продукта (нарезка), а также эстетичная на вид упаковка.