История дизайна флаконов
История парфюмерного искусства начинается еще с 2800 г. до н.э. Не малую роль при выборе духов играет и то, в чем они предлагаются. Поскольку флаконы предусматривают не только хранение, но и эффектную демонстрацию аромата. За их дизайном охотятся многие коллекционеры. В настоящее время эксклюзивные флаконы становятся на аукционы и продаются за огромные деньги.
Их изготавливают из стекла, серебра или керамики. Их формы тоже разнообразны (миниатюрные сундучки, привлекательные емкости и др.) . Их украшали замысловатые рисунки, инкрустированные цветы, необычная огранка, позволяющая флакончикам сверкать и переливаться на свету и привлекать внимание дам.
1900 – 1920. Рождение первой легенды дизайна . Началось массовое производство стеклянных флаконов и Р.Ж.Лаликом был открыт первый магазин, в котором можно было приобрести такую новинку, сделанную по оригинальнейшим разработкам самого дизайнера.
1920 — 1930-е. Господство Ар Деко. Парфюмерная индустрия растет и развивается. На дизайн флаконов накладывает отпечаток кубизм, сюрреализм, модернизм. Стиль Ар Деко отличает использование рельефных, угловатых форм, классических мотивов, непропорционально больших пробок. 1922 год — первые духи с синтетическими субстанциями от Коко Шанель — Chanel №5, они были представлены в простом и элегантном флаконе. Дизайнерами используются нестандартные решения в упаковке (женский торс, солнце).
1940 — 1950-е. Пластик — начало дизайнерского бума. Отличия: дешевизна материала , броские формы и рисунки.
1960-е – настоящее время. Под влиянием маркетинга На смену роскошных упаковок приходят недорогие маломерные флаконы. В парфюмерных магазинах появляются ароматизированные полоски из бумаги, целью которых стало увеличение продаж духов.
Конец ХХ века. Возврат к оригинальным дизайнерским решениям флаконов. Стали применяться новоизобретенные материалы. Изобретение новых форм для флаконов носит затруднительный характер.