Папиросы — пропагандисты
Популяризатором и распространителем различных идей могут быть не только печатные издания, но и любая продукция больших тиражей и массового спроса. Так, во все времена своего существования пропагандировали и агитировали народ пачки табачных изделий. К примеру, в 1957 году, после запуска в СССР второго искусственного спутника с собаками на борту были выпущены сигареты «Лайка» с изображением дворняги, послужившей делу освоения космоса. А после космической стыковки американского корабля «Аполлон-18» с советским «Союз-19», в результате совместных усилий специалистов двух стран появились сигареты «Союз-Аполлон».
Однако первым сугубо агитационным табачным изделием стали папиросы.
По всей территории России в начале ХХ столетия все курильщики узнавали силуэт крейсера «Новик», который прорвался из осажденного Порт-Артура, благодаря папиросам «Новик» с героическим кораблем на пачке.
В 1930 годы табачные фабрики часто откликались на общественно-политические события в стране. Папиросы «Чапаев» появились после триумфального выхода фильма братьев Васильевых . А после зарождения стахановского движения стали выпускать папиросы «Стахановские».
Но самым «долгоиграющим» пропагандистским и агитационным табачным изделием стали папиросы «Беломорканал». Появились они в середине 30-х годов и известная иллюстрация появилась не сразу. Сначала были другие варианты оформления, а затем утвердили рисунок, ставший «общесоюзным»: такая упаковка папирос была практически на всех фабриках.