Рекламная роль упаковки
Еще в далеком 1879 году в Бруклине некий Роберт Гейр наладил производство картонных коробок. Спустя семь лет было определено, что продажа продукта в аккуратных своеобразных упаковках небольших размеров значительно увеличивает на него спрос. Через десять лет практически вся продукция фабричного производства продавалась в таких коробках. Вместе с этим свое содружество с упаковкой начинает развивать реклама. Все стороны коробок постепенно заполняются цветными изображениями, текстами, логотипами и фирменной символикой. Даже более того — упаковка и ее дизайн становятся полем битвы, на котором разворачиваются драматические коллизии фирм-конкурентов, где каждая стремится к тому, чтобы ее товар выглядел своеобразно и не сливался с посторонней продукцией.
Компания «Quaker oats», еще с середины прошлого века торгующая овсянкой, сумела извлечь из оригинальности спроектированной упаковки максимум возможностей. Главной эмблемой фирмы стала фигура упитанного квакера, который демонстрировал надпись: «без примеси». Квакеров рисовали на стенах зданий, заборах, вагонах трамваев и на рекламных щитах. «Quaker oats» рекламировалась на протяжении нескольких лет больше всех остальных продуктов.
Особую главу в развитии рекламной упаковки занимает бутылка Coca-Cola. Напиток начали разливать в бутылки в 1899 году, и сразу же фирма начала заботиться о защите от подделок. Это в значительной мере удалось сделать благодаря своеобразной таре, которая сейчас приобрела известность во всем мире.
В XIX веке в Европе первой по изобретательности в упаковках была Франция, которая в отличие от американской установки на конвейер и массовость производства, отличалась изысканностью и уникальностью и самих товаров, и их упаковки.