Тенденции в разработках упаковок
На сегодняшний день упаковочные материалы играет очень большую роль в нашей повседневной жизни. Если только немного раньше упаковка несла в себе только две функции: защитную и транспортировочную, то с развитие рынков и технологий упаковка стала обладать также функциями эстетическими, экологическими, информационными и т.п. Эстетическая функция упаковки – это важный фактор продаваемости товара, так как красивая упаковка во многом влияет на выбор покупателей.
В условия жесткой конкурентной борьбы приятный вид упаковки для товаров просто жизненно необходим. Экологические проблемы остаются одними из самых актуальных. Идею съедобных упаковок пока что не удалось воплотить в жизнь полностью, кроме разве что вафельного стаканчика из-под мороженного или крахмальной обертки для конфет. Основными упаковочными материалами остаются бумага, картон, дерево и натуральные ткани.
Такие материалам отдается предпочтение в виду их химической безвредности относительно продуктов питания. В целях соблюдения экологических параметров также начинают вводить биологически-разлагаемые материалы. Однако такая практика пока что еще остается дорогостоящей для большинства производителей.
Упаковка также призвана предоставлять нужную информацию о товаре, его составе, дате изготовления и сроках истечения годности, способах хранения, применения, мерах безопасности и т.п.
Кроме того, упаковка выполняет функции дозирования, нормативно-законодательную, эксплуатационную.
К упаковкам предъявляется ряд жестких требований и ограничений, которые обусловлены товаром, для которого упаковка изготавливается, производственными условиями, и, конечно, предпочтения заказчика. Производственными условиями определяется функциональные качества и конструкция упаковки, а дизайн определяется заказчиком.