Влияние русских традиций на российскую упаковку
Большинство российских потребителей относится к упаковке с нескрываемой ностальгией. Многие граждане соответствующего возраста скучают и часто вспоминают «старые добрые советские продукты», поэтому видят привлекательность в давно знакомой и, по их мнению, заслуживающей доверия упаковке. Она, в первую очередь, напоминает им о Советской эпохе и временах стабильности, когда товары были упакованы просто и минималистично. Сегодня в некоторых магазинах действительно можно увидеть продукты, которые, даже, несмотря на то, что были по своей сути совершенно новыми и свежими, из-за своей упаковки выглядели похожими на те, которые продавались несколько десятилетий назад – те же материалы, тот же формат.
Кроме того, дизайн российской упаковки и в наши дни нередко имеет элементы природы и русской мифологии. Лес и животные, такие как волки, медведи и лисы используются довольно часто и олицетворяют собой романтику сельской жизни и народных сказок. Помимо того, на упаковке многих продуктов изображаются религиозные образы, такие как Собор Василия Блаженного. Также огромным символизмом для русских обладает пища, и некоторые продукты питания имеют большое уважение. Например, хлеб —национальный символ жизни, признак гостеприимства, черная икра воплощает роскошь и изобилие, ягоды и грибы считаются дарами леса.