Флакон как искусство
Флаконы для духов – особая область высокого искусства, единственной задачей которого является переместить язык запахов в визуальный образ, передать первое впечатление об идее «летучего» и неосязаемого главного героя в конкретных линиях, объемах и цветах. В то же время, зрительный ряд не повторяет дословно иллюстрируемый текст, а только сообщает ему какие-то оттенки смысла, выявляет и подчеркивает скрытые ассоциации, добавляя иногда что-то свое.
Например, Сальвадор Дали, назвав своим именем духи, создал такие флаконы, в которых личность автора, прошлое и настоящее вместе с гармоничностью форм флакона сыграли, чуть ли не большее значение в популярности духов, чем сам аромат. Более многозначный образ предмета делает его более привлекательным, но не менее важна его быстрая узнаваемость среди многообразия ему подобных. Такая способность «остановить мгновение» означает — вернуть взгляд, но при этом не надоесть за последующее длительное общение, способность хорошо вписаться в каждый интерьер, произвести впечатление с первой встречи, выглядеть ярко, но не кричаще.
Флаконы, эти изящные произведения искусства, имеют в своем оформлении множество отсылок к основам сознания, к внутренним пластам личности. Оформление флакона, например, в форме женской фигуры будет толчком к восприятию своей фигуры, как идеальной посредством приобщения к внутреннему содержимому «идеальной модели».
Флакон духов может легко стать деталью интерьера и примерить маску украшения или скульптуры. Парфюмерные изделия могут способствовать релаксации, постоянно удивляя оригинальным видом, необыкновенным названием или контрастом флакона с коробкой.
Искусство дизайна флакона в наши дни достигло столь высокого совершенства, что оболочка, равно как и созданные на долгое время духи, могут пережить наряд своей хозяйки и мебель, где они стоят, став при этом коллекционным предметом.