Говорящая упаковка
В самом ближайшем будущем упаковка будет призывать к покупке в самом прямом смысле этого слова. Доказательство тому уже есть. Это — «говорящий маргарин» от компании Conagra Foods, появившийся в американских магазинах. В порядке эксперимента сотрудники известной рекламной компании «заставили» упаковку при появлении покупателя кричать: «Не проходи мимо – масло!», вибрируя при этом на прилавке. Это было достигнуто достаточно простым путем: в упаковку был вмонтирован синтезатор голоса и датчик движения (естественно, никак не влиявшие на качество продукта). Цель была достигнута: такая необычная новинка сразу же привлекла внимание многих покупателей.
Другая фирма, английская, решила , что говорящая упаковка вполне может не только обращать внимание на продукт, но и приносить пользу потребителю. Они разработали звуковую упаковку для лекарств, заменяющую инструкцию. Она рассказывала информацию о количестве, форме выпуска, порядке приема, и озвучивала название лекарства. Когда упаковка открывалась покупателем, срабатывал датчик, и запускалось звуковое сообщение. Данная разработка действительно полезна, особенно для слабовидящих людей, которые не всегда могут прочесть инструкцию, особенно набранную мелким шрифтом.
Создание упаковки, издающей звуки, технически несложно. Достаточно иметь миниатюрный звукозаписывающий модуль (так называемый чип), датчик движения, возможно — пьезоизлучатель и металлическую пружину. Запись производится посредством специального USB-программатора. Датчик, встроенный в упаковку, может реагировать на движение, открывание или на свет, подавая при этом сигнал к воспроизведению.
Некоторые производители идут еще дальше. Например, Calvin Klein выпускает аромат в музыкальной упаковке, к которой присоединен mp3-плеер.