Копакинг
Копакинг — это продажа продуктов в комплекте. Термин произошел от английских слов — «complect» (соединять) и «packing» (упаковка). Копакинг не предусматривает больших затрат, поэтому довольно часто применяется для продвижения продукта. Это наиболее действенный способ при необходимости скорейшего увеличения продажи, который дает значительную экономию на спецстойках, наружной рекламе, промоутерах, дегустации и бесплатных образцах, помогает реализовать залежавшийся или товар с заканчивающимся сроком годности, или просто завоевать расположение покупателей, подкупив их подарком.
Обычно в одну упаковку объединяются товары, которые близки по назначению, взаимозаменяемы или дополняемы. Например, шампунь и бальзам, стиральный порошок и смягчитель, шоколадка и печенье. На практике встречаются довольно противоречивые «композиции», к примеру, коньяк и килька в томате или кетчуп и чай.
Существует несколько видов копакинга:
Подарок за покупку – наиболее распространенный вид копакинга, который является прекрасным способом представить новый товар или привлечь покупателя дармовщиной. При этом рекламодатель соответственно или значительно экономит на рекламе, или завоевывает благосклонность покупателей, предлагая довесок. К примеру, фирменную кружку прилагают к банке кофе, стакан — к бутылке пива, мыло — к гелю для душа, игрушку — в упаковку детских йогуртов и др.
Но во многих магазинах можно встретить и довольно необычные, как может показаться, но, в то же время, имеющие логическое определение наборы. Помимо этого, зачастую «подарок» на самом деле таковым не является. Комплект получается не только намного дороже главного товара, но часто стоимость отдельно купленных товаров бывает ниже, чем собранные в пару эти товары.
Есть также «три по цене двух», когда в пленку упаковываются одинаковые товары по несколько штук. Вроде бы, выгода явная, за такую же цену получаешь больше. Но большую роль играет стоимость всей упаковки, при которой покупателю будет выгодно ее покупать.