Культурное и историческое наследие в призме упаковки

Российский дизайн упаковки существенно отличается от европейского, а тем более от американского. По мнению многих иностранцев, посещающих Россию, после тщательного изучения упаковки они начинают гораздо глубже понимать историческое и культурное наследие России, тем или иным образом лежащее в основе оформления упаковки в России.

Конечно, изучение российской упаковки чаще всего начинается с «набега» в сферу дизайна и оформления культовой русской водки. Дистиллировать водку в России начали еще в XV веке, и в наши дни этот напиток играет в российской культуре огромную роль: на данный момент в стране существует около 400 действующих ликероводочных заводов, при этом сама водка символизирует дух общения и товарищества. Традиционно водку разливают в стеклянные бутылки, на которых наклеены глубоко пропечатанные этикетки. Но в наше время можно увидеть огромное разнообразие оформления, как бутылок, так и этикеток водки, служащих отличительными знаками более чем для 600 брендов русской водки.

Ключевым продуктом экспорта в России является мед, дизайн упаковки которого тоже прочно связан с историческим прошлым. Традиционно мед в России практически всегда упаковывают в небольшой деревянный бочонок, а к нему прилагается деревянная ложка. Обычно изнутри бочонок покрыт пластиковым слоем для предотвращения взаимодействия меда с деревом.

Упаковка российской парфюмерии несет на себе видимый отпечаток французского влияния. Причиной этого является большая любовь Екатерины Великой к культуре Франции. Первая фабрика духов была построена в Москве еще в 1864 году, и прославилась она своими духами «Красная Москва». Этот бренд остается до сих пор очень популярным. Довольно часто источником вдохновения для дизайнеров служит российская индустрия моды. При этом следует отметить, что активный рост, который наблюдается сейчас на рынке российской парфюмерной и косметической продукции, большей частью вызван улучшением качества упаковки.

Комментирование закрыто.

26.09.2013 0:57:32