Тенденции развития упаковки для бытовой техники
В сегменте электроники и мелкой бытовой техники развитие у паковки привело к преобладанию блистера. Прозрачность долгое время считалась преимуществом, потому что позволяла покупателю, не вынимая товар из упаковки, рассмотреть его. Но со временем выяснилось, что потребителю неудобно пользоваться блистерной упаковкой, так как из нее сложно извлекать товар. Поэтому производители бытовых приборов решили снова перейти на картонные коробки, из которых товар вынимается легко, что повышает для покупателя удобства использования товара и повышает лояльность к марке.
Картонная упаковка для бытовой техники помимо того, что облегчает процесс извлечения товара, к тому же открывает очень широкие возможности для влияния на покупателя. Несмотря на то, что через блистер товар полностью виден, такая упаковка не является основным методом для того, чтобы как можно лучше представить свою продукцию. Покупатель приобретает не сам товар, а те блага, которые с его помощью можно получить. Когда покупатель приобретает фильтр для воды, он приобретает чистую воду, покупая пылесос – чистоту в квартире, кофеварку — натуральный напиток на каждый день. Свою потребительскую ценность товар показать не может, так же как и вызвать у покупателя желание купить именно этот товар, а коробки из картона такую возможность предоставляют.
На картонной упаковке для бытовой техники можно поместить любую рекламу, при помощи полноцветной печати существует возможность передачи любой ассоциативной графики и воплощения самых смелых маркетинговых идей. К примеру, на картонной упаковке пылесоса может быть изображен не просто сам прибор, а помещенный на фоне зеленого луга или голубого неба. Покупатель будет ассоциировать пылесос со свежим воздухом, а, следовательно с чистотой в своем доме. Таким образом, такая мотивирующая упаковка улучшит продажи и привлечет больше покупателей.
При упаковке в блистер продукция занимает меньшее пространство, что уменьшает издержки. Но упаковка из картона удобнее в транспортировке, надежнее защищает товар на всех этапах его движения. Также данный материал имеет более высокую экологичность, благодаря картонная упаковка приобретает все большую популярность.